RU
RU
Категории Меню

Как учиться музыке - советы и ответы

Можно ли самостоятельно научиться играть джаз?

Эмиль Кунин. Джазовый скрипач, педагог, композитор
Ответ: можно, но трудно.

Если же попытаться ответить на этот вопрос более подробно, то придется рассмотреть, что же он означает на практике. Предположим, что некий хороший человек, обладающий хорошим или не очень (на самом деле это не так уж и важно) музыкальным образованием, музыкальными данными выше среднего уровня (это важно) и неплохо владеющим своим инструментом (это очень важно) слышит некую запись джазового музыканта и говорит себе: «О, я тоже так хочу!»

Возможно ли обучение взрослых на скрипке с нуля?

Как правило, перед взрослыми не ставятся профессиональная цель — стать скрипачом, но при правильном методическом подходе взрослые начинающие вначале продвигаются даже быстрее детей за счет того, что обладают более развитой способностью логически (теоретически) осмыслить новый материал и, как правило, большей концентрацией.
Наработанное за годы умение читать дает также преимущество перед маленькими детьми в чтении нот. Возможна подача гораздо большего объема материала.

Уроки скрипки онлайн? Сегодня это реальность!

Если бы несколько лет назад мне сказали, что я буду преподавать по интернету…скрипку, то я бы не поверила.
Фантазия, невозможно к этому относиться серьезно.

Во-первых, задержка скайпа убивала желание разговаривать с собеседником, во-вторых, постановка рук на скрипке — как это можно сделать дистанционно???

Как объяснить начинающему скрипачу необходимость занятий сольфеджио?

Скрипка — инструмент, требующий очень тонкого слуха, потому что на нем нет ни клавиш, как на фортепиано или синтезаторе, ни ладов, как на гитаре.

Если слух недостаточен от природы, то возможно и необходимо его развитие.
Голос наиболее близок скрипке возможностью движения глиссандо вверх и вниз, тонкой нюансировкой, что дает возможность наибольшей виртуозности и выразительности.

Виды музыкального слуха и уровни его развития

Абсолютный слух

Способность узнавать по слуху любую ноту (до, ре, ми и т.д.) и воспроизводить ее голосом без предварительной настройки. Это относится и к звукам, исполняемым не только на музыкальных инструментах (сирена, телефонный звонок, стук по металлической трубе и т.д.).

Как подготовиться к выступлению?

Выступление перед публикой часто является испытанием на прочность не только учеников, но и взрослых музыкантов.

Если рассмотреть в общем процесс выступления, то он выходит за музыкальные рамки. На первом плане — взаимодействие Личности и публики, массы людей. Это очень серьезный процесс, и когда с этим сталкиваются начинающие, то могут возникнуть проблемы (речь идет не о тех, которым дар влияния на массы дан Свыше, а о «простых смертных», которым в силу своей профессии необходимо доносить информацию, в том числе и музыкальную, многим людям).

Как определить, есть ли у ребенка музыкальный слух?

Часто родители задаются вопросами: а есть ли у моего ребенка музыкальный слух?
Способен ли он успешно учиться музыке?

Случаи, когда у ребенка есть хороший слух или даже выдающиеся способности к музыке очевидны — чистое, выразительное пение, ритмическая точность исполнения, способность быстро запоминать новые мелодии, подбор их по слуху на музыкальном инструменте.

Как выбрать для ребенка педагога музыки?

Роль Первого Учителя Музыки нельзя переоценить. От него зависят первые успехи, любовь к музыке и заинтересованность в занятиях, дальнейшая возможность продолжать профессиональный путь. На нем лежит большая ответственность за развитие маленького музыканта.
А на родителях лежит ответственность выбора. Как же не ошибиться? Какими критериями руководствоваться в выборе педагога? Какие качества желательно увидеть в нем?

Частное обучение музыке или музыкальная школа? Преимущества и недостатки

Этот вопрос часто задают родители, желающие учить ребенка музыке.
Чтобы понять каков ответ на него в вашем случае, сравним эти две системы обучения — каждая из них имеет плюсы и минусы.

Преимущества частного обучения, которые особенно подходят взрослым, малышам до 6 лет и учащимся с особенностями или отклонениями развития…

Как новичку выбрать скрипку?

как мерить скрипку

Этот вопрос часто задают взрослые новички, которые решили, что пришла пора наконец начать учиться играть на скрипке. 😎

Когда начинает учиться малыш, то родителям понятно, что сначала нужно поступить в музыкальную школу и (или) найти педагога.
То же самое относится и к взрослым начинающим! Желательно не покупать скрипку самому по нескольким соображениям…

Электроскрипка или классическая деревянная?

Вы только собираетесь учиться играть на скрипке, в ваших планах входит играть эстрадную музыку, используя звукоусилитель.
Вы раздумываете над этим сложным вопросом — а не купить ли сразу электрическую скрипку? Можно было бы, играя в наушниках, не терзать соседей звуками начинающего скрипача 🙂

Вот ответственный совет: Не тратьте деньги на эту электрическую игрушку!

Подбородник и мостик (подушечка)

расположение моста относительно скрипки
Для того, чтобы скрипка держалась комфортно между подбородком и плечом, используют два приспособления — подбородник и мостик (подушечку).
Их подбор индивидуален, и самостоятельно, без педагога, не всегда можно с этим справиться. Важно помнить — в результате манипуляций с этими предметами должно быть достигнуто удобство и естественность положения скрипки. Если этого пока не произошло, то ваш вариант, возможно, не последний!

Как играть под минусовки

Ализа Керен. Скрипка. Работа в студии звукозаписи

Минусовки часто используются играющими скрипачами на различного рода торжествах, реже – на фестивалях и концертах. Их можно заказывать в студиях записи, найти или купить в сети, или же записать самостоятельно, используя синтезатор. Используя секреты при игре с минусом, можно оживить исполнение.

Как играют на скрипке без ладов

Часто задают вопрос – как скрипачи находят правильные ноты на скрипке без ладов?

Действительно, вопрос скрипичной интонации или «чистых нот» на скрипке стоит достаточно остро не только для начинающих скрипачей. Малейшее изменение угла подушечки пальца приводит к повышению или понижению звука, и это часто бывает проблемой чистой игры на скрипке.